Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Функциональная грамотность включает 6 компонентов:
1.Читательская грамотность |
Способность понимать и использовать тексты, размышлять о них, а также заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2.Естественно-научная грамотность |
Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками: научно объяснять явления, понимать особенности естественно- научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства |
3.Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных практических контекстах |
4.Финансовая грамотность | Способность рационально распоряжаться деньгами, принимать разумные финансовые решения, которые позволяют достигать личного финансового благополучия |
5.Креативное мышление | Способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое |
6.Глобальные компетенции | Способность успешно применять знания, умения, взгляды, отношения, ценности при взаимодействии с различными людьми, при участии в решении глобальных проблем |