МОУ "Захаровская СОШ № 1"
с.Захарово Захаровского района Рязанской области
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1" муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области

    Сокращенное наименование: МОУ "Захаровская СОШ № 1"

    Дата создания МОУ "Захаровская СОШ № 1": зарегистрирована Распоряжением Главы администрации Захаровского района Рязанской области от 23 февраля 2000 года № 11

    Учредителем и собственником имущества МОУ "Захаровская СОШ № 1" является муниципальное образование – Захаровский муниципальный район Рязанской области в лице администрации Захаровского муниципального района Рязанской области.

    История школы

    ...Если быть исторически точным, то самая первая школа на территории нашего района, в ту пору — Попадьинской волости Михайловского уезда, возникла 2 октября 1868 года в селе Захаровка (ныне с. Елино). Основана она была земством в обычной крестьянской избе, площадью 60 квадратных метров. Первоначально в этой комнатенке обучалось 92 человека, но окончило школу лишь 5. В крестьянских хозяйствах требовались рабочие руки, поэтому многим, увы, не до учебы было. Первым здешним учителем стал П. И. Бессонов.
    Трехклассная земская школа в селе Вороньи Выселки (ныне райцентр Захарово) согласно справок из архива Рязанского краеведческого музея, а также других документальных данных и свидетельств старожилов, собранных местными краеведами И. Д. Морозовым и Б. К. Катагощиным, была открыта в 1875. году. Перед первой мировой войной в ней обучалось 36 человек. В 1929 году школу преобразовали в семилетнюю.

    :изнь постепенно шла в гору и в с. Захарово в 1936 году было построено кирпичное здание новой школы, после чего ей и был присвоен статус средней. А буквально спусти два года к ней сделали основательную двухэтажную пристройку, что явилось тогда, несомненно, большим достижением.
    Первый выпуск средней школы был в 1937 году – 28 человек.
    Первыми учителями школы в 3О-е годы были Н. К. Ушмарова, а потом А. М. Суснина, А. Я. Морозова. В течение пятилетнего предвоенного периода директорствовал М. И. Немцов. 

    В начале Великой Отечественной войны из коллектива учителей ушли на фронт М. И. Немцов, И. С. Кузнецов, В. И. Данилин, Н. П. Тихонов.
    В 1941 году М. И. Немцова  на посту директора сменил И. А. Морозов, возглавлявший потом школу два десятилетия. После него директором стала Л. С. Арбузова. 5 июля 1966 года получил назначение на эту должность Иван Акимович Елисеев, который внёс значительный вклад в развитие школы. В 1988 году он передал «эстафету» А. В. Пиляеву, который в свою очередь сдал «вахту» А. Я. Мысливцу. Затем школу возглавлял А. Н. Карасиков, с 2000 по 2009 гг. – Т. П. Фомина. С октября 2009 года по настоящее время школу возглавляет Баженова Н.Б.

    В 1933 году в школе была создана пионерская организация имени Павлика Морозова. Первой вожатой была учительница Антонина Яковлевна Морозова.
    Приём в пионеры у памятника В. И. Ленину. (50-е годы). В 1986 году создаётся комсомольская организация в школе. Секретарём её был Михаил Королёв – ученик 8 класса.

    Захарово разрасталось, детей становилось с каждым годом все больше. И занятия в старой школе у речки проходили уже в три смены, так как здание, рассчитанное максимум на 250 мест, не могло вместить 600учащихся, да плюс вечерников. Поэтому остро встал вопрос о строительстве новой школы. Зимой 1968 года в школу прибыли районное руководство, секретари обкома партии и заместитель министра финансов. После ее осмотра пришли к выводу, что здание устарело и в нем нельзя обеспечить надлежащего процесса обучения. Для новой школы определили место, приближенное к пришкольному участку и саду.
    Следовало теперь изыскать проект учебного здания на 640 мест. Немало пришлось испытать мытарств с этим делом. Ездили за проектом в Москву, но предложенный вариант оказался неподходящим к избранному месту. Отправились в Минск, нашли подходящий проект, но и его ещё полтора года дорабатывали в Рязанском проектном институте. По действующим тогда расценкам стоимость предстоящего строительства выходила в 1.7 млн. рублей, деньги по тем временам значительные. Нашли подрядчика — Рязанскую ПМК-792. Работа закипела, но от старта до финиша прошло 3 года, ведь после закладки фундамента финансирование прекратилось.
    А когда зимой 1970-71 года средства появились, то на «замороженном» объекте начался аврал: строители работали в три смены, даже ночью при свете электролачпочек. Стены трехэтажного здания были возведены практически за одну зиму. Немалую помощь строителям оказывали наши школьники, учителя, родители. Согласно графику все классы — с 5 по 10 — ежедневно работали на стройплощадке, выполняя земляные работы, на подносе кирпича и раствора, уборке территории и т. д. Ребят воодушевляло растущее буквально на глазах новое здание школы. 
    1 сентября 1972 года в него переселились учащиеся начальных классов, а спустя две недели и все остальные. Конечно, для школьников это было большим и радостным событием: в новеньких просторных классных комнатах их ждали удобные парты, столы и стулья. 31 сентября на торжественной линейке начальник строительства вручил символический ключ от школы, а десятиклассники составили обращение к выпускникам 2000-го года и, запечатав его в ампулу, замуровали в стену спортзала.

    Здание было построено, но стены рекреаций, коридоров, классных комнат оставались голыми. Поэтому возникла необходимость в насыщении наглядностью всех этих помещений. И учителя взялись за дело, но требовался необходимый материал. На помощь пришли шефы в лице директоров совхозов «Победа» В. К. Кускова и В В. Кабанова, «Захаровский» - В. Н Погодина, МСО — О. Н. Калиненко и  И. С. Абдюшева. И к 1975 году в школе были оборудованы Ленинский зал, краеведческий музей, залы Боевой и Трудовой славы, а потом и картинная галерея, организованная выпускником школы, кандидатом медицинских наук А. П. Орловым.

    Несколько сотен метров фанеры, оргалита, стекла и иного прочего ушло на изготовление планшетов и стендов. Не случайно учителя назвали этот период «эпохой стендомании».
    Открытие картинной галереи.
    В школе стало уютно, в оформленных залах регулярно проводились экскурсии школьников и учителей района, ветеранов войны и труда, бывали даже туристы из рязанских школ, которые признавали, что у них такого нет.
    Перед взором посетителей представала обширная экспозиция, рассказывающая об истории Захаровского района и школы. В рекреации второго этажа расположились рукотворные макеты Спасской башни Кремля, Мавзолея, Смольного. Многое было сделано самим директором школы И. А. Елисеевым, одним из увлечений которого была резьба по дереву.

    В новом здании буквально с первых дней была введена кабинетная система преподавания, что поначалу было непривычным явлением для учеников и педагогов, но постепенно всё это утвердилось. В 70-80-е годы школа жила полнокровной деятельностью благодаря творческой инициативе учителей. Большинство из них были агитаторами, пропагандистами, лекторами. По пятницам какой-то класс выступал перед доярками и механизаторами: классный руководитель с обзором новостей, по вопросам обучения и воспитания детей, а учащиеся – с небольшим концертом. А вечерами педагоги непременно посещали учащихся на дому, причем не только в Захарове и поселке «Победа», но и в селах Добрые Пчелы и Катагоща, где в выходные проводили родительские собрания. Школа № 1 по праву считалась в районе опорно-базовой, центром методической работы и распространения передового опыта.
    В 70-80-е годы учащиеся 5-11 классов по полтора месяца были заняты на уборке картофеля и сахарной свеклы в совхозах «Победа» и «Захаровский», но учителя прилагали максимум умения для прохождения программного материала в полном объеме, дабы дать требуемую базу знаний. И ежегодно до 40 процентов выпускников поступали в вузы и другие специальные учебные заведения. За 60 лет своего существования, к 1997 году, из стен школы выпущено около 5000 человек со средним и неполным средним образованием. Выпускники шли работать в различные сферы народного хозяйства. Многие оставались в родных местах.
    Большой вклад в становление школы внесли бывшие её выпускники, ставшие учителями и проработавшие в родных пенатах не один десяток лет. Среди них В. В. Федотова, В. М. Орлова, Н. А. Теплышова, Р. И. Гостева, А. В. Немцева, Н. С. Кунаева, Н М. Соловьева, Т. А. Подлипаева, Е. В Лащенова. и другие. Семь мастеров педагогического труда удостоены звания «Заслуженный учитель школы РФ». Это И. А. Морозов, Л С. Арбузова, Е. А. Осипова, 3. В. Макеева, Ю, А. Четверткова, Е. Д. Прохорова, Т. П. Фомина. Многие их коллеги награждены значками «Отличник народного просвещения».

    ИНИЦИАТОРЫ ДОБРЫХ ДЕЛ
    Руками учителей было сделано немало добрых дел. Так, появилась «Зеленая лаборатория» - теплица, которая и зимой увлекала юннатов работой по выращиванию овощей и цветов, за свои успехи они удостаивались знаков отличия ВДНХ. Пришкольный участок обеспечивал интернат и столовую овощами. В «классе под открытым небом» — географической площадке — проводились интересные практические занятия. На должном уровне была поставлена военно-патриотическая работа: десятиклассники со всего района собирались на базе нашего интерната на лагерные сборы, ежегодно проводились игры «Зарница» и «Орленок», что способствовало подготовке ребят к армейской службе.
    А сколько соревнований по многим видам спорта проводилось. Под руководством тренера-энтузиаста А. А. Ермилова туристическне  группы  исходили весь     район,     совершили     походы     на     байдарках   по   многим   рекам Рязанщины,  путешествовали    по    Закарпатью и Южному Уралу. Команда юных   туристов   занимала в ту  пору  ведущие места в областных состязаниях. «Красные   следопыты»   — юные   краеведы   и   тимуровцы — в     ходе     поиска установили   всех   участников войны с. Захарово, их фото    с    воспоминаниями были   помещены  в  альбомах   «Они   сражались   за Родину».    Чем    не    книга памяти?

    Проводилось много внеклассных мероприятий. Школьный хор не раз занимал призовые места в смотрах художественной самодеятельности. Проводились конференции, круглые столы на разные темы, пионерские сборы, комсомольские собрания, вечера отдыха и много других интересных дел. В школе велась большая кружковая работа не только по внеклассной работе, но и по предметам.
    И с возведением новой школы у ее дирекции оставалось немало чисто хозяйственных забот. Среди них — вопрос обеспечения топливом котельной и учителей, для чего требовалось завезти свыше 1000 тонн угля на разбитой школьной машине. Опять же шефы помогали. После многих и долгих хождений по областным инстанциям котельная школы 4 октября 1979 года перешла одной из первых в районе на газовое отопление. Старое школьное здание было реконструировано под интернат на 70 человек, а второй этаж переоборудован потом для занятий шестилеток. В настоящее время в здании проходят занятия по технологии для мальчиков. В здании также оборудован тренажерный зал и работает объединение дополнительного образования "Греко-римская борьба". На втором этаже находится школьная библиотека.

    Образование и формы обучения в МОУ "Захаровская СОШ №1"

    В МОУ "Захаровская СОШ №1" ведется обучение по следующим Форма обучения – очная, надомная, семейное обучение.

    И реализуются следующие уровни образования: 

    Первый уровень – дошкольное образование
    Второй уровень - начальное общее образование
    Третий уровень – основное общее образование
    Четвертый уровень – среднее общее образование
    Дополнительное образование детей и взрослых

    Начальное общее образование
    для 1–4 классов
    Основное общее образование
    для 5–9 классов
    Среднее общее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование и внеурочная деятельность
    для 5–9 классов

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения "Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1" на 2018-2023 годы 

    Цель программы:

    Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире, стремящихся к овладению опытом духовно-нравственного познания, освоению ценностей национальной культуры.

    Задачи программы:

    1. Обеспечить современное качество образовательной среды для развития участников образовательного процесса.

    2. Обеспечить достижение каждым обучающимся федерального государственного образовательного стандарта и развитие способностей каждого школьника

    3. Развивать профессиональную компетентность педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.

    4. Обеспечить возможность самореализации и раскрытия одаренности школьников на основе удовлетворения и развития их исследовательской активности.

    5. Гарантировать безопасность жизни и здоровья в школьной среде.

    6. Обеспечить эффективность и ответственность в управлении школой.

    7. Развивать взаимодействие школы с родителями (законными представителями) обучающихся, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы.

    Ожидаемые результаты:

    1. Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами.

    2. Обновление содержания и технологий обучения и воспитания в ходе реализации нового образовательного стандарта.

    3. Создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов.

    4. Создание адекватной и объективной системы оценки деятельности школы через образовательный мониторинг.

    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников, выработка у них способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

    6. Развитие системы поддержки талантливых детей.

    7. Повышение роли воспитания в образовательном процессе, в решении проблем социализации детей.

    Срок действия:

    Сроки Программы: 2018 – 2023годы.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie